По совокупности ресурсов, которыми располагают кафедра, университет, городи регион для архитектурного образования, вологодская архитектурная школа вполне в состоянии конкурировать с лучшими провинциальными высшими учебными заведениями России и, по существу, успешно это делает.
Уверенные позиции кафедры в российском архитектурном образовании обеспечивают высокий историко-культурный и архитектурный потенциал места, опытные педагоги, поддержка архитектурного образования со стороны руководства университета, городской и областной администраций.
Ресурсы кафедры
Ценнейшим ресурсом кафедры является её расположение в самом историческом центре города, на берегу реки Вологды, в пределах десятиминутной пешеходной доступности до «Соборной горки», Вологодского кремля (Архиерейского подворья) со знаменитым Софийским собором и башней колокольни. Рядом находится корпус университета с библиотекой, Вологодская областная научно-техническая библиотека имени Бабушкина, областная картинная галерея, областной выставочный комплекс «Русский дом», Управление архитектуры и градостроительства города, здание Вологодского отделения Союза Архитекторов России, торговые центры, большое количество кафе, ресторанов, мест для отдыха и развлечений. Расположенные поблизости два крупных транспортных узла облегчают связь со всеми районами города. Здесь ощущается атмосфера древнего русского города, а занятия проходят под звон колоколов расположенных поблизости исторических церквей.
Важное преимущество кафедры - её преподаватели и сотрудники. Несмотря на небольшой размер кафедры (20 человек), в её составе есть и опытные архитектурные практики - проектировщики и администраторы (владельцы и руководители собственных проектных мастерских), и успешные художники, и учёные, известные своими научными трудами, и опытные педагоги, неоднократно подтверждавшие высокий уровень успехами своих учеников на всероссийской и международной арене. Преподаватели кафедры имеют обширный опыт преподавания и научных исследований не только в России, но и за рубежом (см. раздел ЛЮДИ).
На кафедре имеются специализированные проектные мастерские, залы рисунка и живописи, мастерская скульптуры. Недавно реконструированная лекционная аудитория кафедры оснащена современным графопроектором, мультимедиа установкой, видеоаппаратурой. Студенты имеют доступ к копировальной технике, сканерам, принтерам и компьютерам кафедры. Читальный зал - методический кабинет кафедры - имеет более двух тысяч единиц хранения, в том числе самые популярные отечественные и зарубежные журналы по архитектуре, дизайну, ландшафтной архитектуре. В их числе журналы "Domus", "Architectural Review", "Architectural Design", "Archis" и все ведущие отечественные издания. Имеется небольшая, но уникальная коллекция книг на иностранных языках по проблемам жилища и средового проектирования.
ПРАКТИКА ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
семестр VI (3 курс); 4 недели; зачёт с оценкой
Л.В. АНИСИМОВА, В.Ю. АНИСИМОВ
Проектно-технологическая практика имеет целью получения первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.Профессиональные навыки практики заключается в приобретении студентами навыков по использованию теоретических знаний в проектной и практических видах строительной деятельности в реальных условиях строительного процесса. Научно-исследовательские навыки заключаются в натурном анализе реальных условий площадки проектирования и адаптации проектного решения, а также правильном выборе стратегии и последовательности производства работ. Практика проводится как проектная (проектирование малых форм и других средовых объектов – территориально-пространственных и ландшафтных) и технологическая (строительство в натуре одного или нескольких объектов бригадным методом, начиная от привязки объекта на местности, разработки конструктивных узлов, определения технологии производства работ, заканчивая вводом его в эксплуатацию).
Результатом практики является отчет, где подробно описываются полученные технологические и практические навыки в реализации конкретных архитектурных объектов малых форм и элементов благоустройства. Описание подкрепляется графическими материалами эскизов, конструктивных узлов и фотографиями, последовательно иллюстрирующими технологию строительного производства работ.
АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. «ПРОЕКТ ТОРГОВО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА»
семестр VIII (4курс); практические занятия 180 час.; курсовой проект
Л.В.АНИСИМОВА, Ю.В. АНИСИМОВ
Цель выполнения архитектурного проекта 8.2 является освоение метода проектирования: многофункционального объекта в исторической городской среде; в условиях реконструкции сложившейся исторической среды, необходимо учесть реальные регламенты и нормативы, регулирующие проектный процесс; в составе творческого коллектива, в условиях разделения труда и ответственности, необходимости согласовывать индивидуальные усилия и управлять совместным проектным процессом. Задачи: разработки проектных заданий для многофункциональных объектов в исторической среде; развитие метода средового проектирования; освоение метода бригадного проектирования; знакомство с принципами и подходами к разработке архитектурного проекта как инвестиционного; овладение методом рабочего проектирования и разработки спецификаций. Не менее важной задачей, которую приходится решать в процессе проектирования, является организация свободной ориентации в пространстве разнообразных групп населения. Доступность пространств комплекса для всех категорий посетителей, как по социальному, так и по физическому статусу. Работа выполняется в составе творческой бригады -3 чел. В процессе работы происходит закрепление за каждым членом бригады конкретного проблемного участка (ГАП, конструктор, технолог). В результате совместной работы приобретаются навыки коллективного решения проблем, разрешения конфликтов, эффективного разделения труда и самоорганизации.
АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. «КОНЦЕПЦИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ»
семестр IX (5 курс); практические занятия 72_ час.; курсовой проект
К.В. КИЯНЕНКО, Л.В. АНИСИМОВА, Ю.В. АНИСИМОВ, Е.Н. НИКИТИНА, С.Н. РЫБАКОВ, Л.Ю.АНИСИМОВ
Архитектурный проект 9.1,9.2 выполняется как этап поиска концепции по теме выпускной квалификационной работы направленной как на работу в сложившейся городской среде, так и на регенерацию исторической среды города. Целью выполнения архитектурного проекта 9.1, 9.2 является освоение студентом знаний, умений и навыков, требуемых в процессе выдвижения архитектурных концепций – предпроектных разработок как стадии архитектурного проектирования, нацеленных на выбор и обоснование архитектурных решений, а также конкретизации архитектурной программы и подготовки к выполнению выпускной квалификационной работы. Задачи выполнения проекта сводятся к дальнейшему развитию проектного метода студентов, в том числе - метода вариантного проектирования; метода прикладного концептуального проектирования ;метода средового проектирования; методов макетного и компьютерного проектирования (моделирования).
ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА
семестр VI (3курс); лекции_36_час.; практические занятия 36 час.; экзамен
В.О.КРЯЖЕВ
Курс состоит из двух разделов лекционного и практического. Цель освоения учебной дисциплины «Дизайн интерьера» - ознакомить студентов с современными тенденциями и методикой проектирования интерьеров, наделить студентов навыками критического осмысления и применения современного профессионального опыта в архитектурном проектировании внутренних пространств. Задачи дисциплины:ознакомить с особенностями восприятия и взаимодействия человека с интерьером; ознакомить с приемами и средствами создания интерьера; развить представление об исторических и современных стилях интерьера; обучить критическому анализу основных аспектов решения интерьера; освоить современную методику проектирования интерьера.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
семестр IX (4 курс); лекции_16_час.;практические занятия 32 ; зачет
Л.В. АНИСИМОВА
Целью освоения учебной дисциплины «Исследовательские методы в проектировании городской среды (ГС)» являются: знакомство с технологиями получения в архитектуре прикладного проектно-ориентированного знания; создание информационных предпосылок для разработки студентом выпускной квалификационной работы (ВКР) – обоснования выбора и определения стратегии разработки её темы. Задачи дисциплины: объясняет устройство архитектурной деятельности и место в ней научной компоненты ;знакомит с системой архитектурного знания, видами исследований; излагает программы и методы предпроектных, проектных и послепроектных научных исследований с акцентом на предпроектные; представляет методику выбора и обоснования темы выпускной квалификационной работы с использованием социологических методов исследования; раскрывает методику предпроектного анализа территории (фрагмента реконструируемой городской среды);систематизирует исследовательские подходы к анализу теории и практики проектирования объектов-аналогов; знакомит с требованиями к вербальной и графической презентации информации исследовательского характера.
КОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
семестр II (1 курс); лекции_18_час.;практические занятия 54 час.; зачет, экзамен
Л.В. АНИСИМОВА
Целями освоения учебной дисциплины Архитектурное проектирование: «Композиционное моделирование» являются изучение композиции в архитектурном проектировании и искусстве; умение анализировать свойства объемно-пространственных форм; овладение средствами композиции и умение использовать их в практическом проектировании; освоение материалов и техники композиционного моделирования и эскизного макетирования как творческого приема и средства воспроизведения идеи. Дисциплина изучается в течении одного (второго) семестра. Состоит из трех разделов. Каждая тема лекций закрепляется практическими занятиями. В процессе индивидуальных консультаций студенты осваивают изученный материал с применением графических техник и макетирования, осваивая язык профессионального общения и изучая законы гармонизации форм.
ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ 1,2
Семестр I, II (1 курс); практические занятия_204_час.; экзамен
Л.Ю. АНИСИМОВ, Е.Г.АДРИАНОВА
Дисциплина «Основы профессиональных коммуникаций 1,2» изучается на протяжении первого курса обучения на бакалавриате, с последовательным разделение на подкурсы «Архитектурный рисунок» и «Архитектурная колористика».Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с овладением умениями видеть и анализировать положение архитектурных объектов в пространстве, взаимоотношения и внутреннюю сущность изображаемых предметов, в зависимости от их предназначения, общих масс, фактуры, материала, положения в окружающей среде, а также воплощение их графическими и колористическими средствами на двухмерной плоскости. Целями освоения учебной дисциплины являются развитие объемно-пространственного и художественно-композиционного мышления у будущего архитектора, понимания и умения изображать архитектурные формы и пространство, окружающую среду с натуры и по воображению, приобретению теоретических знаний, выработке умения свободно и уверенно выражать свои мысли графическим языком, научиться самостоятельно превращать теоретические знания в метод профессионального творчества и способность выражать творческий замысел с помощью условного языка цвета. Задачи дисциплины: развить у студентов творческие способности и практические навыки в области изобразительного искусства и архитектуры; расширить «арсенал» владения техническими приемами и графическими материалами; развитие у студента способностей объемно-пространственного и композиционного мышления, аналитического восприятия формы; ознакомление студентов с основными закономерностями теории цветовой выразительности, гармонией цветовых отношений; привитие студентам профессиональных навыков работы с цветом в сочетании с любой формой и любым пространством; формирование знаний в области понятийного аппарата, закономерностей, теоретических основ физики цвета и психология восприятия, позволяющих студенту оценивать психоэмоциональные особенности и социальную значимость; научиться самостоятельно, превращать теоретические знания в метод профессионального творчества и способность выражать творческий замысел с помощью условного языка цвета; формирование у студентов устойчивых профессиональных компетенций, позволяющих принимать ответственные решения в процессе оказания услуг.
ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ 3,4
семестр III,IV (2 курс); практические занятия_68, экзамен
Л.Ю. АНИСИМОВ, Е.Г.АДРИАНОВА
Целями освоения дисциплины являются развитие у студентов практических профессиональных умений работы на компьютере для осуществления проектной деятельности, формирование профессиональных (проектных и коммуникативных) компетенций и навыков их реализации в практической проектной деятельности, необходимых для дальнейшего профессионального обучения. Задачи дисциплины: сформировать представления об основных компонентах комплексной дисциплины «Основы компьютерного моделирования и визуализации»; раскрыть понятийный аппарат прикладного аспекта дисциплины; сформировать навыки работы в среде специализированных архитектурных и смежных приложений; сформировать навыки к разработке собственных задач и проектов; иметь представления об основных программах и принципах их работы, использующимися практикующими архитекторами и архитектурными мастерскими; сформировать представление о методах реализации идей с помощью компьютерных технологий. Дисциплина «Основы профессиональных коммуникаций 3,4» состоит из двух логически и практически связанных между собой тематических блоков: 1. Работа с приложениями 3D-моделирования; 2. Работа с методами и приложениями 2D-графики. Тематический блок «Работа с приложениями 3D-моделирования» изучается в 3-м семестре второго года обучения на бакалавриате и направлен на формирование навыков поискового компьютерного моделирования с использованием различных приложений и овладение методами трехмерной визуализации архитектурных концепций. Второй тематический блок «Работа с методами и приложениями 2D-графики» изучается студентами в четвертом семестре. Дисциплиной предусмотрено ознакомление студентов с основными способами выполнения архитектурных чертежей с использованием двухмерных графических приложений, включая раздел постобработки проектных изображений в архитектурной презентации.
ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ.ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ 1
семестр III (2 курс); лекции_24_час.;семинарские занятия 8 час.; зачет
Л.В. АНИСИМОВА
Данный курс раскрывает содержание «ландшафтно-экологического подхода» как одной из теоретико-методологических основ профессиональной деятельности архитектора. На основе знаний об экологической взаимосвязанности процессов в природных ландшафтных системах даются знания о функционировании антропогенного ландшафта как части ландшафтной сферы земли. В связи с этим курс выстраивается как последовательное рассмотрение ландшафтных систем в зависимости от уровней антропогенного воздействия человека от наиболее урбанизированных до повторяющих природный. На каждом из уровней анализируется роль архитектурного компонента, как части физической (построенной и природной) среды в урбанизированном ландшафте. Предпосылки и природные данные ландшафта анализируются с позиций учета их при формировании искусственных компонентов городского ландшафта, в зависимости от степени антропогенного воздействия. Урбанизированный ландшафт, являющийся одним из видов антропогенных ландшафтов, в процессе которого участвует архитектор, должен отличаться устойчивостью и являться экологически благоприятным для жизни человека. Все теоретические курсы архитектурной образовательной программы нацелены, так или иначе, на овладение студентами ключевой профессиональной дисциплиной – архитектурным проектированием. Во введении раскрываются составляющие ландшафтной сферы и место урбанизированного ландшафта как одного из старейших. Далее рассматриваются различные зоны городского ландшафта в зависимости от уровня антропогенного воздействия, и определяется круг проблем связанных с устойчивостью функционирования искусственных компонентов. Особенно акцентируется внимание на соотношении затрат на создание и поддержание ландшафта в оптимальном состоянии. Лекционный материал детализируется и закрепляется в ходе выполнения студентами самостоятельной работы, её результаты представляются на семинарских и практических занятиях и являются основанием для промежуточной аттестации.
ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ 4
семестр IX (5 курс); лекции_16_час.; практические занятия 20 час.; экзамен
Ю.В. АНИСИМОВ
Целью освоения учебной дисциплины «Теория архитектуры 4» является обучение студентов теоретико-прикладным основам функционально-планировочной организации и пространственного проектирования города и его элементов на основе системного и средового подходов. Дисциплина должна помочь студентам сформировать профессиональные знания в области основ градостроительства и градоустройства, нацелить сознание архитектора на социально-функциональное, социокультурное, экологическое осмысление города и городских структур с позиций устойчивого развития. Задачи: сформировать у студентов новые знания о предмете и объектах градостроительства; ознакомить с историей развития современных градостроительных идей и концепций; ознакомить с современными подходами к проектированию, основополагающими принципами устойчивого развития города и его элементов (функционально-планировочной и транспортной структуры, системы общественных пространств, жилых территорий, интегрированных градостроительных образований);сформировать представления о городе и городском пространстве как объектах градоустройства; ознакомить студента с основами эколого-градостроительного, историко-генетического анализа города для целей реконструкции;
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ ЗДАНИЯ
семестр IX (5 курс); лекции_16_час.; практические занятия 20 час.; экзамен
Ю.В. АНИСИМОВ, В.Ю. АНИСИМОВ
Целью освоения учебной дисциплины «Энергоэффективные здания» ознакомить студентов с основами проектирования и принципами, обеспечивающими минимальное потребление энергии при эксплуатации жилых и общественных зданий. Дисциплина должна помочь студентам сформировать профессиональные знания в области экономии энергии в зданиях и сооружениях с позиций устойчивого развития. Задачи дисциплины: ознакомить студентов с основными положениями энергоэффективного строительного стандарта, который создает комфортные условия проживания; раскрыть принципы и характерные приемы проектирования энергосберегающих сооружений; ознакомить с особенностями проектирования зданий, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду.
Ресурсы университета
Программы архитектурной подготовки во многом реализуются и обогащаются благодаря использованию ресурсов университета. Наиболее тесные связи кафедра АиГ подерживает с кафедрой "Промышленного и гражданского строительства", ведущей инженерно-технические дисциплины, включая конструкции зданий, архитектурную физику, инженерное оборудование, строительные технологии. Традиционно плодотворны наши контакты с кафедрой "Иностранные языки": под руководством её преподавателей студенты делают небходимые переводы профессиональной литературы, многие посещают действующие при этой кафедре с 1993 года под эгидой американской организации Международные Образовательные Услуги (ESI) курсы разговорного английского языка. С помощью кафедры "Городского кадастра и геодезии" студенты-архитекторы проходят геодезическую практику. Используя ресурсы Вычислительного Центра университета и Регионального центра переподготовки кадров кафедра организует компьютерное обучение студентов. Библиотека университета, - второе по размеру в области книжное собрание с фондом в 1 млн. 250 тыс. единиц хранения, - располагает пятью читальными залами, включая электронный с локальной компьютерной сетью; её цифровой каталог содержит 115 тыс. записей. Студенты могут укреплять здоровье в профилактории университета, отдыхать на летней базе отдыха "Бережок" на Лозско-Азацком озере. Университет располагает собственным стадионом "Политехник", кафедра "Физвоспитания" развивает различные виды спорта, включая гиревой, лёгкую атлетику, лыжи, ориентирование, волейбол, баскетбол (созданная в 1994 году женская баскетбольная команда "Чеваката" сейчас играет в российской Суперлиге), минифутбол, дартс, кёрлинг, рукопашный бой.
Ресурсы города
Вологда - уникальное место для обучения архитектуре. Его уникальность состоит, в первую очередь, в ощущаемой здесь атмосфере древнего русского города, недавно отметившего своё 860-летие. Студенты могут в натуре изучать здесь многие бесценные памятники русской архитектуры, истории и культуры. В их числе: Софийский собор, заложенный Иваном Грозным (1568-1570); Вологодский Кремль (Архиерейское подворье) с Архиерейским домом (1764-1769), Рождественской церковью (1667-1670) и Соборной колокольней (1896); Спасо-Прилуцкий Дмитриев монастырь (1371). В городе сохранились хорошо известные своими архитектурными достоинствами многочисленные церкви, среди них ц. Варлаама Хутынского (1780), ц. Сретения (1731), ц. Николы во Владычной Слободе (1669), ц. Святого Константина и Елены (1690), Воскресенский собор (1772-1776). Также хорошо известны специалистам России уникальные жилые здания купца Витушечникова (1822-1823), Н.А. Волкова (1824), А.Н. Левашева (1829), купца Соковикова (1840-е гг.). Вологда обладает существенным информационно-культурным потенциалом для развития любого, кто к этому стремится. В городе два драматических театра, около десятка музеев, включая крупнейший - Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, дом-музей Петра I, музеи известных вологодских художников, писателей и поэтов (К. Батюшква, В. Шаламова, Н. Рубцова, В. Корбакова), картинные галереи и выставочные залы, с одним из лучших на северо-западе России выставочным комплексом «Русский Дом». Образовательный потенциал города повышают шесть университетов и академий. А Вологодская областная универсальная научная библиотека имеет 1 млн. 300 тыс. единиц. хранения и один из самых крупных электронных каталогов среди провинциальных библиотек России - 890 тыс. записей.
Ресурсы региона
Вологодская область в целом является исключительно благоприятной средой для архитектурного образования. В ста километрах от Вологды находится один из немногих в России памятников архитектуры, занесённых в реестр всемирного культурного наследия ЮНЕСКО - Ферапонтов (Ферапонтовский Богородице-Рождественский) монастырь со знаменитыми фресками Дионисия (осн. в 1398 г.), а неподалёку от него - ещё один выдающийся памятник архитектуры, крупнейший в Европе Кирилло-Белозёрский монастырь (конец XIV в.), включённый в Свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. Студенты кафедры имеют возможность посещать и другие архитектурные памятники национального и всемирного значения, среди них Соборное дворище и Троице-Гледенский монастырь (с уникальным деревянным резным иконостасом) в г. Великий Устюг (XVII - XVIII вв.), возрождаемый Спасо-Каменный монастырь на острове Кубенского озера, древнейший на Русском Севере город Белозёрск (осн. в 862 г.), ансамбль храмов XVIII века в г. Тотьма. В получасе езды от Вологды находятся Музей деревянного зодчества (пос. Молочное) и интереснейший памятник усадебного зодчества - «Усадьба В.Н. Брянчанинова». В области развита художественная культура: известны вологодские народные промысли (кружевоплетение, чернение по серебру, художественное ткачество), действуют многочисленные и активные Вологодская и Череповецкая организации Союза Художников России, Вологодское региональное отделение Союза Писателей России, Вологодское областное отделение Союза Театральных Деятелей РФ и, конечно, областная организация Союза Архитекторов России. На сцене областной Филармонии выступают камерный хор и оркестр филармонии, здесь с гастролями нередко бывают звёзды музыкальной культуры мировой величины. Приобщение к культуре Русского Севера создаёт дополнительные возможности интеллектуального и духовного развития для тех, кто обучается архитектуре в ВоГТУ.
Базы данных по архитектуре
Wright on the Web A Virtual Look at the Works of Frank Lloyd Wright
World Monuments Fund
World Architectural History Survey
Window to Russia
Walter Burley Griffin
Virtual Reality Tours
Victorian House in North America
Vicenza City of Palladio Unesco World Heritage List- Ashmultimedia srl
04-08 Washington DC
University of New South Wales - Library Home - Architecture Subject Guide - Databases
University of Colorado - ELCALP
UNESCO World Heritage List
UNESCO World Heritage Centre - Home
UN-HABITAT Best Practices Database
UEHHA - The Europe of Private Historic Houses
U.K. Database of Historic Parks and Gardens (Online version)
Trends, Strategies, Research for Design Professionals DesignIntelligence
Tour of Egypt
Tibetan Architecture Documentation Centre (TADC)
Third Reich in Ruins
The Skyscraper Museum
The Seven Wonders of the Ancient World
The Pritzker Architecture Prize - Current information about the world's most prestigious architecture award
The Louis Sullivan Page
The Leo Masuda Architectonic Office Home Page
The High-Rise Pages; your online guide to the tallest buildings in the world!
The Empire That Was Russia The Prokudin-Gorskii Photographic Record Recreated (A Library of Congress Exhibition)
The Ancient City of Athens
THAIS.IT - 40 SECOLI DI ARCHITETTURA
Vassar Resources in Architecture
Thais - Greek Architecture - Iconographic Index
Suzhou Gardens, China
SPIRO, Architecture Visual Resources Library Image Database
Slide_Archive
S C H I N K E L
SAPLING Architecture, Planning & Landscape INformation Gateway
SAH Society of Architectural Historians
RUDI.net
Roman Pantheon
Stave Church Tour
Roman Art and Architecture
RIBA Architecture Periodicals
RensSearch Architecture&Arts Databases
Roman Antiquity
Rennaissance and Baroque Architecture - Westfall
Renaissance and Baroque Architecture Architectural History 102
Plant Image Gallery
PHOTOGRAPHS OF ARCHITECTURE
Photo Galleries by James Q. Jacobs
Perseus Building Catalog
Paul Halsall-Fordham University-Medieval New York Guide
Palladian Villas on the Watercolours
Open Directory - Arts Architecture
OHIO Media Library
Northern Italian Villas
New York Architecture Images
New York Album
New Orleans Architecture Database
National Trust for Historic Preservation USA
National Trust for Historic Preservation Library, UM Libraries
Museo Guggenheim Bilbao
Palladio's Italian Villas
Modern European Architecture Museum
ModernArchitecture.com
Mediterranean, Japan and India Art & Architecture
Medieval Art and Architecture
19th-century Photography of Ancient Greece (Research at the Getty)
Louis H. Sullivan's Purdue State Bank
Mackintosh House
Los Angeles photo galleries - Downtown to Hollywood
Longwood Gardens
LITTLE RUSSIA IN US
Lighthouses - Mills - Covered Bridges - Missions - Pete's Lantern Room
Le Corbusier (1887 - 1965)
Landscape Architecture THESES Archive (LATA)
Landscape Architecture Subject Guide
Landscape Architecture Project
Kisho Kurokawa Home Page
Japanese Garden
ItalyCyberGuide
Images of Ancient Greece and Rome
Internet Resources
Illustrated Guide to Sites of Classical Greece
Illustrated Architecture Dictionary
ICOMOS International Council on Monuments and Sites
House for an Art Lover, Charles Rennie Mackintosh
History of the American Built Environment
Historic Parks and Gardens UK
Hoppa - Architecture in the World
Green Building Green Architecture Eco Architecture Environmental Architecture Sustainable Architecture Sustainable Development
Historic Bridges
Great Buildings Online - Master Architects List 2005.0605
Great Britain Monuments
Global Architecture Encyclopedia - Glass Steel and Stone
Georgia Tech Library Architecture Databases
Gaudi and Barcelona Club
GARDENS OF THE RENAISSANCE
Gardens of the Mughal Empire
Galinsky - Modern Architecture
Galaxy Directory Architecture Arts Humanities
Frank Lloyd Wright in Oak Park, Illinois (1889-1909)
Frank Lloyd Wright
Frank Lloyd Wright's SAMARA
Frank Lloyd Wright's K. C. DeRhodes House
Finnish Architecture
Fantastic Places - Tom Palmer Photography
Hungarian Architect Forum
Exposition virtuelle - Йtienne-Louis Boullйe
Energy Efficient Design
Eiffel Tower
Eighteenth-Century Resources -- Art
Egypt
Digital Image Access Project_ Gothic and Rennaiisance
Digital Librarian Architecture and Historic Preservation
Digital Archive of American Architecture
Digital Archive of European Architecture
Deutschlands Architektur
Digital Architectural Images Index & Database
Designfeast.com -- architecture
Decopix - The Art Deco Architecture Resource
Dead Romans
Cupola_Gallery
Cupola's Hot Links - Architectural Listings
CTS Projects
CSA Home Page
CLIP Contemporary Landscape Inquiry Project
Cittа del Vaticano
Cities-Buildings Image Database
AcIS-CUL Imaging and Hypertext Projects
ADAM, the Art, Design, Architecture & Media Information Gateway
Agram Database
ALBERT KAHN ARCHITECT OF MODERN TIMES
All-Wright Site - a Frank Lloyd Wright Internet Guide
A Love of Monsters Gargoyles & Architectural Details in NYC
American Gardens Image Gallery
American Landscape and Architectural Design, 1850-1920 (American Memory, Library of Congress)
a momentary vignette of architecture + design + art welcome!
Amsterdam Heritage
AncientWorlds
Andrew Dickson White Collection of Architectural Photographs
Arcaid Architectural Picture Library - Stock photography - Images, photographs, pictures, photos
Archeire - Irish Architecture Online - Contemporary and Historical Irish Architecture
Archinform
Architectural Archives of the University of Pennsylvania
Architectural Database for Students
Architectural Index Opening
Architectural Theory Database - Syracuse University Library
Architectural Tours
Architecture - E-Journals
Architecture . A Web Portal
Architecture Centre Network Architecture and Built Environment Centres in the UK
Architecture Database Search [Walking Melbourne]
Architecture Design Images History 3D Models and more - Artifice Great Buildings Online
Architecture Images, Washington DC
Architecture in the Yahoo! Directory
Architecture of Ancient Greece
Architecture of Chile and Latin America
Architecture of United States_List by States
Architecture Reference
Architecture Resources on the Internet
Architecture Visual Resources Library Image Database
Architecture Web Resources
architektur+bauen - HOME
Architrectural Publications
archiV - das architektenverzeichnis
ARCHIVISION an image source for visual resource professionals
ArchNet Islamic Architecture Community
Archpedia - Architectural Archives
Archpedia - Architecture Encyclopedia
Arcspace - architecture online
Art Nouveau European Architecture
Art Nouveau World Wide Server
ArtServe at the Australian National University
ArtSource
Asian Historical Architecture a Photographic Survey
BatOnLine - L\'information en ligne pour l\'architecture et NTIC
Belarusian Architecture
Belgium Architecture (Romaans, Gotiek, Barok, renaissance, Classicisme, modern, industrie, molens, abdijen
British Historic Buildings and Gardens
Browse Architecture NCSU Libraries
Browse Landscape Architecture NCSU Libraries
Brunelleschi, Florence
Brunelleschi, Lesser Works
Brunelleschi and Beyond
Brunelleschi Filippo
BUBL LINK Architectural research
BUILDING BIG Home Page
Carnegie Mellon Libaries Research ArchArch Architecture Archives
Castle Search Links to castle pages from around the world.
Castles of Germany
Castles of the United States
Castles on the Web
Cathedra d\'Amiens
charles hugh smith-Green Building-Housing-Design Resources