По совокупности ресурсов, которыми располагают кафедра, университет, городи регион для архитектурного образования, вологодская архитектурная школа вполне в состоянии конкурировать с лучшими провинциальными высшими учебными заведениями России и, по существу, успешно это делает. 

Уверенные позиции кафедры в российском архитектурном образовании обеспечивают высокий историко-культурный и архитектурный потенциал места, опытные педагоги, поддержка архитектурного образования со стороны руководства университета, городской и областной администраций.

Ресурсы кафедры

Ценнейшим ресурсом кафедры является её расположение в самом историческом центре города, на берегу реки Вологды, в пределах десятиминутной пешеходной доступности до «Соборной горки», Вологодского кремля (Архиерейского подворья) со знаменитым Софийским собором и башней колокольни. Рядом находится корпус университета с библиотекой, Вологодская областная научно-техническая библиотека имени Бабушкина, областная картинная галерея, областной выставочный комплекс «Русский дом», Управление архитектуры и градостроительства города, здание Вологодского отделения Союза Архитекторов России, торговые центры, большое количество кафе, ресторанов, мест для отдыха и развлечений. Расположенные поблизости два крупных транспортных узла облегчают связь со всеми районами города. Здесь ощущается атмосфера древнего русского города, а занятия проходят под звон колоколов расположенных поблизости исторических церквей.

Важное преимущество кафедры - её преподаватели и сотрудники. Несмотря на небольшой размер кафедры (20 человек), в её составе есть и опытные архитектурные практики - проектировщики и администраторы (владельцы и руководители собственных проектных мастерских), и успешные художники, и учёные, известные своими научными трудами, и опытные педагоги, неоднократно подтверждавшие высокий уровень успехами своих учеников на всероссийской и международной арене. Преподаватели кафедры имеют обширный опыт преподавания и научных исследований не только в России, но и за рубежом (см. раздел ЛЮДИ).

На кафедре имеются специализированные проектные мастерские, залы рисунка и живописи, мастерская скульптуры. Недавно реконструированная лекционная аудитория кафедры оснащена современным графопроектором, мультимедиа установкой, видеоаппаратурой. Студенты имеют доступ к копировальной технике, сканерам, принтерам и компьютерам кафедры. Читальный зал - методический кабинет кафедры - имеет более двух тысяч единиц хранения, в том числе самые популярные отечественные и зарубежные журналы по архитектуре, дизайну, ландшафтной архитектуре. В их числе журналы "Domus", "Architectural Review", "Architectural Design", "Archis" и все ведущие отечественные издания. Имеется небольшая, но уникальная коллекция книг на иностранных языках по проблемам жилища и средового проектирования.

ПРАКТИКА ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

семестр VI (3 курс); 4 недели; зачёт с оценкой

Л.В. АНИСИМОВА, В.Ю. АНИСИМОВ

Проектно-технологическая практика имеет целью получения первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.Профессиональные навыки практики заключается в приобретении студентами навыков по использованию теоретических знаний в проектной и практических видах строительной деятельности в реальных условиях строительного процесса. Научно-исследовательские навыки заключаются в натурном анализе реальных условий площадки проектирования и адаптации проектного решения, а также правильном выборе стратегии и последовательности производства работ. Практика проводится как проектная (проектирование малых форм и других средовых объектов – территориально-пространственных и ландшафтных) и технологическая (строительство в натуре одного или нескольких объектов бригадным методом, начиная от привязки объекта на местности, разработки конструктивных узлов, определения технологии производства работ, заканчивая вводом его в эксплуатацию).

Результатом практики является отчет, где подробно описываются полученные технологические и практические навыки в реализации конкретных архитектурных объектов малых форм и элементов благоустройства. Описание подкрепляется графическими материалами эскизов, конструктивных узлов и фотографиями, последовательно иллюстрирующими технологию строительного производства работ.

АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. «ПРОЕКТ ТОРГОВО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА»

семестр VIII (4курс); практические занятия 180 час.; курсовой проект

Л.В.АНИСИМОВА, Ю.В. АНИСИМОВ

Цель выполнения архитектурного проекта 8.2 является освоение метода проектирования: многофункционального объекта в исторической городской среде; в условиях реконструкции сложившейся исторической среды, необходимо учесть реальные регламенты и нормативы, регулирующие проектный процесс; в составе творческого коллектива, в условиях разделения труда и ответственности, необходимости согласовывать индивидуальные усилия и управлять совместным проектным процессом. Задачи: разработки проектных заданий для многофункциональных объектов в исторической среде; развитие метода средового проектирования; освоение метода бригадного проектирования; знакомство с принципами и подходами к разработке архитектурного проекта как инвестиционного; овладение методом рабочего проектирования и разработки спецификаций. Не менее важной задачей, которую приходится решать в процессе проектирования, является организация свободной ориентации в пространстве разнообразных групп населения. Доступность пространств комплекса для всех категорий посетителей, как по социальному, так и по физическому статусу. Работа выполняется в составе творческой бригады -3 чел. В процессе работы происходит закрепление за каждым членом бригады конкретного проблемного участка (ГАП, конструктор, технолог). В результате совместной работы приобретаются навыки коллективного решения проблем, разрешения конфликтов, эффективного разделения труда и самоорганизации.

АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. «КОНЦЕПЦИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ»

семестр IX (5 курс); практические занятия 72_ час.; курсовой проект

К.В. КИЯНЕНКО, Л.В. АНИСИМОВА, Ю.В. АНИСИМОВ, Е.Н. НИКИТИНА, С.Н. РЫБАКОВ, Л.Ю.АНИСИМОВ

Архитектурный проект 9.1,9.2 выполняется как этап поиска концепции по теме выпускной квалификационной работы направленной как на работу в сложившейся городской среде, так и на регенерацию исторической среды города. Целью выполнения архитектурного проекта 9.1, 9.2 является освоение студентом знаний, умений и навыков, требуемых в процессе выдвижения архитектурных концепций – предпроектных разработок как стадии архитектурного проектирования, нацеленных на выбор и обоснование архитектурных решений, а также конкретизации архитектурной программы и подготовки к выполнению выпускной квалификационной работы. Задачи выполнения проекта сводятся к дальнейшему развитию проектного метода студентов, в том числе - метода вариантного проектирования; метода прикладного концептуального проектирования ;метода средового проектирования; методов макетного и компьютерного проектирования (моделирования).

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

семестр VI (3курс); лекции_36_час.; практические занятия 36 час.; экзамен

В.О.КРЯЖЕВ

Курс состоит из двух разделов лекционного и практического. Цель освоения учебной дисциплины «Дизайн интерьера» - ознакомить студентов с современными тенденциями и методикой проектирования интерьеров, наделить студентов навыками критического осмысления и применения современного профессионального опыта в архитектурном проектировании внутренних пространств. Задачи дисциплины:ознакомить с особенностями восприятия и взаимодействия человека с интерьером; ознакомить с приемами и средствами создания интерьера; развить представление об исторических и современных стилях интерьера; обучить критическому анализу основных аспектов решения интерьера; освоить современную методику проектирования интерьера.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

семестр IX (4 курс); лекции_16_час.;практические занятия 32 ; зачет

Л.В. АНИСИМОВА

Целью освоения учебной дисциплины «Исследовательские методы в проектировании городской среды (ГС)» являются: знакомство с технологиями получения в архитектуре прикладного проектно-ориентированного знания; создание информационных предпосылок для разработки студентом выпускной квалификационной работы (ВКР) – обоснования выбора и определения стратегии разработки её темы. Задачи дисциплины: объясняет устройство архитектурной деятельности и место в ней научной компоненты ;знакомит с системой архитектурного знания, видами исследований; излагает программы и методы предпроектных, проектных и послепроектных научных исследований с акцентом на предпроектные; представляет методику выбора и обоснования темы выпускной квалификационной работы с использованием социологических методов исследования; раскрывает методику предпроектного анализа территории (фрагмента реконструируемой городской среды);систематизирует исследовательские подходы к анализу теории и практики проектирования объектов-аналогов; знакомит с требованиями к вербальной и графической презентации информации исследовательского характера.

КОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

семестр II (1 курс); лекции_18_час.;практические занятия 54 час.; зачет, экзамен

Л.В. АНИСИМОВА

Целями освоения учебной дисциплины Архитектурное проектирование: «Композиционное моделирование» являются изучение композиции в архитектурном проектировании и искусстве; умение анализировать свойства объемно-пространственных форм; овладение средствами композиции и умение использовать их в практическом проектировании; освоение материалов и техники композиционного моделирования и эскизного макетирования как творческого приема и средства воспроизведения идеи. Дисциплина изучается в течении одного (второго) семестра. Состоит из трех разделов. Каждая тема лекций закрепляется практическими занятиями. В процессе индивидуальных консультаций студенты осваивают изученный материал с применением графических техник и макетирования, осваивая язык профессионального общения и изучая законы гармонизации форм.

ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ 1,2

Семестр I, II (1 курс); практические занятия_204_час.; экзамен

Л.Ю. АНИСИМОВ, Е.Г.АДРИАНОВА

Дисциплина «Основы профессиональных коммуникаций 1,2» изучается на протяжении первого курса обучения на бакалавриате, с последовательным разделение на подкурсы «Архитектурный рисунок» и «Архитектурная колористика».Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с овладением умениями видеть и анализировать положение архитектурных объектов в пространстве, взаимоотношения и внутреннюю сущность изображаемых предметов, в зависимости от их предназначения, общих масс, фактуры, материала, положения в окружающей среде, а также воплощение их графическими и колористическими средствами на двухмерной плоскости. Целями освоения учебной дисциплины являются развитие объемно-пространственного и художественно-композиционного мышления у будущего архитектора, понимания и умения изображать архитектурные формы и пространство, окружающую среду с натуры и по воображению, приобретению теоретических знаний, выработке умения свободно и уверенно выражать свои мысли графическим языком, научиться самостоятельно превращать теоретические знания в метод профессионального творчества и способность выражать творческий замысел с помощью условного языка цвета. Задачи дисциплины: развить у студентов творческие способности и практические навыки в области изобразительного искусства и архитектуры; расширить «арсенал» владения техническими приемами и графическими материалами; развитие у студента способностей объемно-пространственного и композиционного мышления, аналитического восприятия формы; ознакомление студентов с основными закономерностями теории цветовой выразительности, гармонией цветовых отношений; привитие студентам профессиональных навыков работы с цветом в сочетании с любой формой и любым пространством; формирование знаний в области понятийного аппарата, закономерностей, теоретических основ физики цвета и психология восприятия, позволяющих студенту оценивать психоэмоциональные особенности и социальную значимость; научиться самостоятельно, превращать теоретические знания в метод профессионального творчества и способность выражать творческий замысел с помощью условного языка цвета; формирование у студентов устойчивых профессиональных компетенций, позволяющих принимать ответственные решения в процессе оказания услуг.

ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ 3,4

семестр III,IV (2 курс); практические занятия_68, экзамен

Л.Ю. АНИСИМОВ, Е.Г.АДРИАНОВА

Целями освоения дисциплины являются развитие у студентов практических профессиональных умений работы на компьютере для осуществления проектной деятельности, формирование профессиональных (проектных и коммуникативных) компетенций и навыков их реализации в практической проектной деятельности, необходимых для дальнейшего профессионального обучения. Задачи дисциплины: сформировать представления об основных компонентах комплексной дисциплины «Основы компьютерного моделирования и визуализации»; раскрыть понятийный аппарат прикладного аспекта дисциплины; сформировать навыки работы в среде специализированных архитектурных и смежных приложений; сформировать навыки к разработке собственных задач и проектов; иметь представления об основных программах и принципах их работы, использующимися практикующими архитекторами и архитектурными мастерскими; сформировать представление о методах реализации идей с помощью компьютерных технологий. Дисциплина «Основы профессиональных коммуникаций 3,4» состоит из двух логически и практически связанных между собой тематических блоков: 1. Работа с приложениями 3D-моделирования; 2. Работа с методами и приложениями 2D-графики. Тематический блок «Работа с приложениями 3D-моделирования» изучается в 3-м семестре второго года обучения на бакалавриате и направлен на формирование навыков поискового компьютерного моделирования с использованием различных приложений и овладение методами трехмерной визуализации архитектурных концепций. Второй тематический блок «Работа с методами и приложениями 2D-графики» изучается студентами в четвертом семестре. Дисциплиной предусмотрено ознакомление студентов с основными способами выполнения архитектурных чертежей с использованием двухмерных графических приложений, включая раздел постобработки проектных изображений в архитектурной презентации.

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ.ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ 1

семестр III (2 курс); лекции_24_час.;семинарские занятия 8 час.; зачет

Л.В. АНИСИМОВА

Данный курс раскрывает содержание «ландшафтно-экологического подхода» как одной из теоретико-методологических основ профессиональной деятельности архитектора. На основе знаний об экологической взаимосвязанности процессов в природных ландшафтных системах даются знания о функционировании антропогенного ландшафта как части ландшафтной сферы земли. В связи с этим курс выстраивается как последовательное рассмотрение ландшафтных систем в зависимости от уровней антропогенного воздействия человека от наиболее урбанизированных до повторяющих природный. На каждом из уровней анализируется роль архитектурного компонента, как части физической (построенной и природной) среды в урбанизированном ландшафте. Предпосылки и природные данные ландшафта анализируются с позиций учета их при формировании искусственных компонентов городского ландшафта, в зависимости от степени антропогенного воздействия. Урбанизированный ландшафт, являющийся одним из видов антропогенных ландшафтов, в процессе которого участвует архитектор, должен отличаться устойчивостью и являться экологически благоприятным для жизни человека. Все теоретические курсы архитектурной образовательной программы нацелены, так или иначе, на овладение студентами ключевой профессиональной дисциплиной – архитектурным проектированием. Во введении раскрываются составляющие ландшафтной сферы и место урбанизированного ландшафта как одного из старейших. Далее рассматриваются различные зоны городского ландшафта в зависимости от уровня антропогенного воздействия, и определяется круг проблем связанных с устойчивостью функционирования искусственных компонентов. Особенно акцентируется внимание на соотношении затрат на создание и поддержание ландшафта в оптимальном состоянии. Лекционный материал детализируется и закрепляется в ходе выполнения студентами самостоятельной работы, её результаты представляются на семинарских и практических занятиях и являются основанием для промежуточной аттестации.

ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ 4

семестр IX (5 курс); лекции_16_час.; практические занятия 20 час.; экзамен

Ю.В. АНИСИМОВ

Целью освоения учебной дисциплины «Теория архитектуры 4» является обучение студентов теоретико-прикладным основам функционально-планировочной организации и пространственного проектирования города и его элементов на основе системного и средового подходов. Дисциплина должна помочь студентам сформировать профессиональные знания в области основ градостроительства и градоустройства, нацелить сознание архитектора на социально-функциональное, социокультурное, экологическое осмысление города и городских структур с позиций устойчивого развития. Задачи: сформировать у студентов новые знания о предмете и объектах градостроительства; ознакомить с историей развития современных градостроительных идей и концепций; ознакомить с современными подходами к проектированию, основополагающими принципами устойчивого развития города и его элементов (функционально-планировочной и транспортной структуры, системы общественных пространств, жилых территорий, интегрированных градостроительных образований);сформировать представления о городе и городском пространстве как объектах градоустройства; ознакомить студента с основами эколого-градостроительного, историко-генетического анализа города для целей реконструкции;

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ ЗДАНИЯ

семестр IX (5 курс); лекции_16_час.; практические занятия 20 час.; экзамен

Ю.В. АНИСИМОВ, В.Ю. АНИСИМОВ

Целью освоения учебной дисциплины «Энергоэффективные здания» ознакомить студентов с основами проектирования и принципами, обеспечивающими минимальное потребление энергии при эксплуатации жилых и общественных зданий. Дисциплина должна помочь студентам сформировать профессиональные знания в области экономии энергии в зданиях и сооружениях с позиций устойчивого развития. Задачи дисциплины: ознакомить студентов с основными положениями энергоэффективного строительного стандарта, который создает комфортные условия проживания; раскрыть принципы и характерные приемы проектирования энергосберегающих сооружений; ознакомить с особенностями проектирования зданий, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду.

Ресурсы университета

Программы архитектурной подготовки во многом реализуются и обогащаются благодаря использованию ресурсов университета. Наиболее тесные связи кафедра АиГ подерживает с кафедрой "Промышленного и гражданского строительства", ведущей инженерно-технические дисциплины, включая конструкции зданий, архитектурную физику, инженерное оборудование, строительные технологии. Традиционно плодотворны наши контакты с кафедрой "Иностранные языки": под руководством её преподавателей студенты делают небходимые переводы профессиональной литературы, многие посещают действующие при этой кафедре с 1993 года под эгидой американской организации Международные Образовательные Услуги (ESI) курсы разговорного английского языка. С помощью кафедры "Городского кадастра и геодезии" студенты-архитекторы проходят геодезическую практику. Используя ресурсы Вычислительного Центра университета и Регионального центра переподготовки кадров кафедра организует компьютерное обучение студентов. Библиотека университета, - второе по размеру в области книжное собрание с фондом в 1 млн. 250 тыс. единиц хранения, - располагает пятью читальными залами, включая электронный с локальной компьютерной сетью; её цифровой каталог содержит 115 тыс. записей. Студенты могут укреплять здоровье в профилактории университета, отдыхать на летней базе отдыха "Бережок" на Лозско-Азацком озере. Университет располагает собственным стадионом "Политехник", кафедра "Физвоспитания" развивает различные виды спорта, включая гиревой, лёгкую атлетику, лыжи, ориентирование, волейбол, баскетбол (созданная в 1994 году женская баскетбольная команда "Чеваката" сейчас играет в российской Суперлиге), минифутбол, дартс, кёрлинг, рукопашный бой.

Ресурсы города

Вологда - уникальное место для обучения архитектуре. Его уникальность состоит, в первую очередь, в ощущаемой здесь атмосфере древнего русского города, недавно отметившего своё 860-летие. Студенты могут в натуре изучать здесь многие бесценные памятники русской архитектуры, истории и культуры. В их числе: Софийский собор, заложенный Иваном Грозным (1568-1570);  Вологодский Кремль (Архиерейское подворье) с Архиерейским домом (1764-1769), Рождественской церковью (1667-1670) и Соборной колокольней (1896); Спасо-Прилуцкий Дмитриев монастырь (1371). В городе сохранились хорошо известные своими архитектурными достоинствами многочисленные церкви, среди них ц. Варлаама Хутынского (1780), ц. Сретения (1731), ц. Николы во Владычной Слободе (1669), ц. Святого Константина и Елены (1690), Воскресенский собор (1772-1776). Также хорошо известны специалистам России уникальные жилые здания купца Витушечникова (1822-1823), Н.А. Волкова (1824), А.Н. Левашева (1829), купца Соковикова (1840-е гг.). Вологда обладает существенным информационно-культурным потенциалом для развития любого, кто к этому стремится. В городе два драматических театра, около десятка музеев, включая крупнейший - Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, дом-музей Петра I, музеи известных вологодских художников, писателей и поэтов (К. Батюшква, В. Шаламова, Н. Рубцова, В. Корбакова), картинные галереи и выставочные залы, с одним из лучших на северо-западе России выставочным комплексом «Русский Дом». Образовательный потенциал города повышают шесть университетов и академий. А Вологодская областная универсальная научная библиотека имеет 1 млн. 300 тыс. единиц. хранения и один из самых крупных электронных каталогов среди провинциальных библиотек России - 890 тыс. записей.

Ресурсы региона

Вологодская область в целом является исключительно благоприятной средой для архитектурного образования. В ста километрах от Вологды находится один из немногих в России памятников архитектуры, занесённых в реестр всемирного культурного наследия ЮНЕСКО - Ферапонтов (Ферапонтовский Богородице-Рождественский) монастырь со знаменитыми фресками Дионисия (осн. в 1398 г.), а неподалёку от него - ещё один выдающийся памятник архитектуры, крупнейший в Европе Кирилло-Белозёрский монастырь (конец XIV в.), включённый в Свод особо ценных объектов культурного наследия народов России.  Студенты кафедры имеют возможность посещать и другие архитектурные памятники национального и всемирного значения, среди них Соборное дворище и Троице-Гледенский монастырь (с уникальным деревянным резным иконостасом) в г. Великий Устюг (XVII - XVIII вв.), возрождаемый Спасо-Каменный монастырь на острове Кубенского озера, древнейший на Русском Севере город Белозёрск (осн. в 862 г.), ансамбль храмов XVIII века в г. Тотьма. В получасе езды от Вологды находятся Музей деревянного зодчества (пос. Молочное) и интереснейший памятник усадебного зодчества - «Усадьба В.Н. Брянчанинова». В области развита художественная культура: известны вологодские народные промысли (кружевоплетение, чернение по серебру, художественное ткачество), действуют многочисленные и активные Вологодская и Череповецкая организации Союза Художников России, Вологодское региональное отделение Союза Писателей России, Вологодское областное отделение Союза Театральных Деятелей РФ и, конечно, областная организация Союза Архитекторов России. На сцене областной Филармонии выступают камерный хор и оркестр филармонии, здесь с гастролями нередко бывают звёзды музыкальной культуры мировой величины. Приобщение к культуре Русского Севера создаёт дополнительные возможности интеллектуального и духовного развития для тех, кто обучается архитектуре в ВоГТУ.

Базы данных по архитектуре

Wright on the Web A Virtual Look at the Works of Frank Lloyd Wright

World Monuments Fund

World Architectural History Survey

Window to Russia

Walter Burley Griffin

Virtual Reality Tours

Victorian House in North America

Vicenza City of Palladio Unesco World Heritage List- Ashmultimedia srl

04-08 Washington DC

University of New South Wales - Library Home - Architecture Subject Guide - Databases

University of Colorado - ELCALP

UNESCO World Heritage List

UNESCO World Heritage Centre - Home

UN-HABITAT Best Practices Database

UEHHA - The Europe of Private Historic Houses

U.K. Database of Historic Parks and Gardens (Online version)

Trends, Strategies, Research for Design Professionals DesignIntelligence

Tour of Egypt

Tibetan Architecture Documentation Centre (TADC)

Third Reich in Ruins

The Skyscraper Museum

The Seven Wonders of the Ancient World

The Pritzker Architecture Prize - Current information about the world's most prestigious architecture award

The Louis Sullivan Page

The Leo Masuda Architectonic Office Home Page

The High-Rise Pages; your online guide to the tallest buildings in the world!

The Empire That Was Russia The Prokudin-Gorskii Photographic Record Recreated (A Library of Congress Exhibition)

The Ancient City of Athens

THAIS.IT - 40 SECOLI DI ARCHITETTURA

Vassar Resources in Architecture

Thais - Greek Architecture - Iconographic Index

Suzhou Gardens, China

SPIRO, Architecture Visual Resources Library Image Database

Slide_Archive

S C H I N K E L

SAPLING Architecture, Planning & Landscape INformation Gateway

SAH Society of Architectural Historians

RUDI.net

Roman Pantheon

Stave Church Tour

Roman Art and Architecture

RIBA Architecture Periodicals

RensSearch Architecture&Arts Databases

Roman Antiquity

Rennaissance and Baroque Architecture - Westfall

Renaissance and Baroque Architecture Architectural History 102

Plant Image Gallery

PHOTOGRAPHS OF ARCHITECTURE

Photo Galleries by James Q. Jacobs

Perseus Building Catalog

Paul Halsall-Fordham University-Medieval New York Guide

Palladian Villas on the Watercolours

Open Directory - Arts Architecture

OHIO Media Library

Northern Italian Villas

New York Architecture Images

New York Album

New Orleans Architecture Database

National Trust for Historic Preservation USA

National Trust for Historic Preservation Library, UM Libraries

Museo Guggenheim Bilbao

Palladio's Italian Villas

Modern European Architecture Museum

ModernArchitecture.com

Mediterranean, Japan and India Art & Architecture

Medieval Art and Architecture

19th-century Photography of Ancient Greece (Research at the Getty)

Louis H. Sullivan's Purdue State Bank

Mackintosh House

Los Angeles photo galleries - Downtown to Hollywood

Longwood Gardens

LITTLE RUSSIA IN US

Lighthouses - Mills - Covered Bridges - Missions - Pete's Lantern Room

Le Corbusier (1887 - 1965)

Landscape Architecture THESES Archive (LATA)

Landscape Architecture Subject Guide

Landscape Architecture Project

Kisho Kurokawa Home Page

Japanese Garden

ItalyCyberGuide

Images of Ancient Greece and Rome

Internet Resources

Illustrated Guide to Sites of Classical Greece

Illustrated Architecture Dictionary

ICOMOS International Council on Monuments and Sites

House for an Art Lover, Charles Rennie Mackintosh

History of the American Built Environment

Historic Parks and Gardens UK

Hoppa - Architecture in the World

Green Building Green Architecture Eco Architecture Environmental Architecture Sustainable Architecture Sustainable Development

Historic Bridges

Great Buildings Online - Master Architects List 2005.0605

Great Britain Monuments

Global Architecture Encyclopedia - Glass Steel and Stone

Georgia Tech Library Architecture Databases

Gaudi and Barcelona Club

GARDENS OF THE RENAISSANCE

Gardens of the Mughal Empire

Galinsky - Modern Architecture

Galaxy Directory Architecture Arts Humanities

Frank Lloyd Wright in Oak Park, Illinois (1889-1909)

Frank Lloyd Wright

Frank Lloyd Wright's SAMARA

Frank Lloyd Wright's K. C. DeRhodes House

Finnish Architecture

Fantastic Places - Tom Palmer Photography

Hungarian Architect Forum

Exposition virtuelle - Йtienne-Louis Boullйe

Energy Efficient Design

Eiffel Tower

Eighteenth-Century Resources -- Art

Egypt

Digital Image Access Project_ Gothic and Rennaiisance

Digital Librarian Architecture and Historic Preservation

Digital Archive of American Architecture

Digital Archive of European Architecture

Deutschlands Architektur

Digital Architectural Images Index & Database

Designfeast.com -- architecture

Decopix - The Art Deco Architecture Resource

Dead Romans

Cupola_Gallery

Cupola's Hot Links - Architectural Listings

CTS Projects

CSA Home Page

CLIP Contemporary Landscape Inquiry Project

Cittа del Vaticano

Cities-Buildings Image Database

AcIS-CUL Imaging and Hypertext Projects

ADAM, the Art, Design, Architecture & Media Information Gateway

Agram Database

ALBERT KAHN ARCHITECT OF MODERN TIMES

All-Wright Site - a Frank Lloyd Wright Internet Guide

A Love of Monsters Gargoyles & Architectural Details in NYC

American Gardens Image Gallery

American Landscape and Architectural Design, 1850-1920 (American Memory, Library of Congress)

a momentary vignette of architecture + design + art welcome!

Amsterdam Heritage

AncientWorlds

Andrew Dickson White Collection of Architectural Photographs

Arcaid Architectural Picture Library - Stock photography - Images, photographs, pictures, photos

Archeire - Irish Architecture Online - Contemporary and Historical Irish Architecture

Archinform

Architectural Archives of the University of Pennsylvania

Architectural Database for Students

Architectural Index Opening

Architectural Theory Database - Syracuse University Library

Architectural Tours

Architecture - E-Journals

Architecture . A Web Portal

Architecture Centre Network Architecture and Built Environment Centres in the UK

Architecture Database Search [Walking Melbourne]

Architecture Design Images History 3D Models and more - Artifice Great Buildings Online

Architecture Images, Washington DC

Architecture in the Yahoo! Directory

Architecture of Ancient Greece

Architecture of Chile and Latin America

Architecture of United States_List by States

Architecture Reference

Architecture Resources on the Internet

Architecture Visual Resources Library Image Database

Architecture Web Resources

architektur+bauen - HOME

Architrectural Publications

archiV - das architektenverzeichnis

ARCHIVISION an image source for visual resource professionals

ArchNet Islamic Architecture Community

Archpedia - Architectural Archives

Archpedia - Architecture Encyclopedia

Arcspace - architecture online

Art Nouveau European Architecture

Art Nouveau World Wide Server

ArtServe at the Australian National University

ArtSource

Asian Historical Architecture a Photographic Survey

BatOnLine - L\'information en ligne pour l\'architecture et NTIC

Belarusian Architecture

Belgium Architecture (Romaans, Gotiek, Barok, renaissance, Classicisme, modern, industrie, molens, abdijen

British Historic Buildings and Gardens

Browse Architecture NCSU Libraries

Browse Landscape Architecture NCSU Libraries

Brunelleschi, Florence

Brunelleschi, Lesser Works

Brunelleschi and Beyond

Brunelleschi Filippo

BUBL LINK Architectural research

BUILDING BIG Home Page

Carnegie Mellon Libaries Research ArchArch Architecture Archives

Castle Search Links to castle pages from around the world.

Castles of Germany

Castles of the United States

Castles on the Web

Cathedra d\'Amiens

charles hugh smith-Green Building-Housing-Design Resources

Архитектурные школы России

Алтайский государственный технический университет .
Факультет Дизайна и Архитектуры (Барнаул).

Астраханский Инженерно-Строительный Институт

Белгородский государственный технологический университет.
Архитектурно-строительный институт.

Владимирский государственный университет.
Архитектурно-строительный факультет.

Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет.
Институт архитектуры и строительства.

Вологодский государственный технический университет.
Кафедра архитектуры и градостроительства.

Воронежский Государственный Архитектурно-Строительный Университет.
Архитектурный факультет.

Дальневосточный государственный технический университет.
Архитектурный институт.

Ивановский Государственный Архитектурно-Строительный Университет.
Факультет Архитектуры и Дизайна.

Иркутский государственный технический университет.
Архитектурный факультет.

Казанский государственный архитектурно-строительный университет.
Институт архитектуры и дизайна.

Костромская сельскохозяйственная академия.
Архитектурно-строительный факультет.

Кубанский государственный университет.
Факультет архитектуры и дизайна.

Московский архитектурный институт МАРХИ

Московский Государственный Университет Геодезии и Картографии (МИИГАиК)

Московский государственный художественный академический институт им. Сурикова.
Факультет архитектуры.

Нижегородский государственный архитектурно-строительнвй университет

Новгородский государственный университет.
Факультет архитектуры, искусств и строительства.

Новосибирская государственная архитектурно художественная академия

Оренбургский государственный университет.
Архитектурно-строительный факультет.

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

Российская академия живописи, ваяния и зодчества. Факультет архитектуры

Самарский архитектурно-строительный университет

Санкт-Петербургская Академия художеств

Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет

Саратовский государственный технический университет.
Архитектурно-строительный факультет.

Северо-Кавказский горно-металлургический институт.
Архитектурно-строительный институт.

Тамбовский государственный технический университет.
Кафедра архитектуры и строительства зданий.

Тихоокеанский государственный университет.
Институт архитектуры и строительства.

Томский Государственный Архитектурно-Строительный Университет

Тульский государственный университет.
Кафедра городского строительства и архитектуры.

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет.
Архитектурно-строительный факультет.

Уральская государственная архитектурно-художественная академия

Уральский Государственный Технический Университет
Кафедра архитектуры.

Уфимский государственный нефтяной технический университет

Южно-Уральский государственный университет.
Кафедра архитектуры.

Южный Федеральный Университет
Институт архитектуры и искусств.

Ярославский государственный технический университет.
Архитектурно-строительный факультет.

Ульяновский государственный технический университет
Кафедра Архитектурно-строительного проектирования.

Архитектурные школы СНГ

Ташкентский архитектурно-строительный институт - Архитектурный факультет

Самаркандский государственный архитектурно-строительный институт

Харьковский государственный технический университет строительства и архитектуры - Факультет архитектуры

Харьковская национальная академия городского хозяйства - Факультет градостроительства

Технический университет Молдовы - Факультет градостроительства и архитектуры

Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры

Полтавский национальный технический университет - Архитектурный факультет

Одесская Государственная Академия Строительства и Архитектуры

Национальная академия изящных искусств и архитектуры - Киев

Львовская политехника - Архитектурный Факультет

Киргизско-российский славянский университет. Факультет архитектуры, дизайна и строительства

Киевский национальный университет строительства и архитектуры

Казахская Головная Архитектурно-Строительная Академия

Ереванский государственнный университет архитектуры и строительства

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилёва - Архитектурно-строительный факультет

Восточно-Казахстанский государственный технический университет - Архитектурно-строительный факультет

Винницкий национальный технический университет Кафедра градостроения и архитектуры

Брестский государственный технический университет - Кафедра архитектурного проектирования и рисунка

Белорусский Национальный Технический Университет - Архитектурный факультет

Архитектурные школы дальнего зарубежья

Academy of Art University School of Architecture

Andrews University Division of Architecture

Arizona State University. College of Design

Arizona State University School of Architecture + Landscape Architecture

Association of European Schools of Planning

Auburn University School of Architecture

Ball State University Department of Architecture

Beijing Institute of Civil Engineering and Architecture

Boston Architectural College

California College of the Arts Architecture Program

California Polytechnic State University College of Architecture and Environmental Design

California State Polytechnic University Pomona Department of Architecture

Carnegie Mellon University School of Architecture

Catholic University of America School of Architecture and Planning

City University of New York School of Architecture, Urban Design and Landscape Architecture

Clemson University School of Architecture

Columbia University Graduate School of Architecture Planning and Preservation

Cooper Union School of Architecture

Cornell University College of Architecture-Art-Planning

Drexel University Goodwin College of Professional Studies - Architecture

Drury University Hammons School of Architecture

Florida A&M University School of Architecture

Florida Atlantic University School of Architecture

Florida International University School of Architecture

Georgia Tech College of Architecture

Hampton University - School of Engineering - Architecture

Harvard University Graduate School of Design

Howard University Department of Architecture

Illinois Institute of Technology College of Architecture

Iowa State University Architecture Program

Judson College

Kansas State University Department of Architecture

Kent State UNiversity College of Architecture & Environmental Design

Lawrence Technology University Department of Architecture

Louisiana State University School of Architecture

Louisiana Tech University School of Architecture

Massachusetts Institute of Technology Department of Architecture

Miami University Department of Architecture and Interior Design

Mississippi State University Department of Landscape Architecture

Montana State University School of Architecture

Morgan State University Institute of Architecture and Planning

New Jersey School of Architecture

NewSchool of Architecture and Design San Diego

New York Institute of Technology School of Architecture and Design

North Carolina State University College of Design School of Architecture

North Dakota State University Department of Architecture and Landscape Architecture

Northeastern University School of Architecture

Norwich University Architecture and Art

Ohio State University Knowlton School of Architecture

Oklahoma State University School of Architecture

Parsons University Department of Architecture, Interior Design and Lighting

Pennsylvania State University College of Arts and Architecture

Philadelphia University School of Architecture

Prairie View A&M University School of Architecture

Pratt Institute School of Architecture

Princeton University School of Architecture

Rensselaer Polytechnic Institute School of Architecture

Rhode Island School of Design ARCHITECTURE

Rice University School of Architecture

Roger Williams University School Of Architecture, Art & Historic Preservation

Savannah College of Art and Design Architecture Program

Southern California Institute of Architecture

Southern Popytechnic State University Architecture Program

Southern University School of Architecture

State University of New York at Buffalo School of Architecture and Planning

Syracuse School of Architecture

Taliesin, the Frank Lloyd Wright School of Architecture

Temple University Architecture Program of the Tyler School of Art

Texas A&M University College of Architecture

Texas Tech University School of Architecture

The Architecture School Directory

Tulane University School of Architecture

Tuskegee University Department of Architecture

Uiversity of Nevada at Las Vegas School of Architecture

University of Arizona School of Architecture

University of Arkansas School of Architecture

University of British Columbia School of Architecture and Landscape Architecture

University of California at Berkeley Department of Architecture

University of California at Los Angeles Department of Architecture and Urban Design

University of California School of Architecture

University of Cincinnati School of Architecture and Interior Design

University of Colorado College of Architecture and Planning

University of Detroit Mercy School of Architecture

University of Florida School of Architecture

University of Hartford Department of Architecture

University of Hawaii at Manoa School of Architecture

University of Houston College of Architecture

University of Idaho Department of Architecture & Interior Design

University of Illinois at Urbana-Champaign School of Architecture

University of Illonois at Chicago School of Architecture

University of Kansas School of Architecture and Urban Planning

University of Kentucky School of Architecture

University of Louisiana at Lafayette School of Architecture & Design

University of Manitoba Faculty of Architecture

University of Maryland School of Architecture

University of Massachusetts Architecture+Design Program

University of Miami School of Architecture

University of Michigan College of Architecture and Urban Planning

University of Minnesota School of Architecture

University of Nebraska at Lincoln College of Architecture

University of New Mexico SCHOOL OF ARCHITECTURE & PLANNING

University of North Carolina Charlotte College of Architecture

University of Notre Dame School of Architecture

University of Oklahoma College of Architecture

University of Oregon School of Architecture & Allied Arts

University of Pennsylvania Department of Architecture

University of Southern California School of Architecture

University of South Florida School of Architecture

University of Tennessee College of Architecture and Design

University of Texas at Arlington School of Architecture

University of Texas at Austin School of Architecture

University of Texas at San Antonio College of Architecture

University of Utah College of Architecture + Planning

University of Virginia School of Architecture

University of Washington Department of Architecture

University of Waterloo School of Architecture

University of Wisconsin Milwwaukee School of Architecture and Urban Planning

Estonian Academy of Arts_Department of Architecture and Urban PLanning

Bauhaus Weimar Faculty of Architecture

Наверх